Бухгалтерские услуги! Вам нужна помощь в сдаче отчетов (квартальных, годовых), не знаете как отвестить на уведомления, не знаете как просчитать налоги, Мы всегда рады Вам помочь!
Республика Казахстана,
010000, г.Астана, ул. Рыскулбекова 2/1
tehno_lux.astana@mail.ru
Сотовый телефон +77014932331
Конструктор сайтов Asia.kz |
Кассовая дисциплина
Постановка на учет кассового аппарата
Чтобы зарегистрировать кассовый аппарат в Налоговом органе, нужно подготовить ряд необходимых документов и конечно же приобрести нужный кассовый аппарат. Регистрация кассовых аппаратов осуществляется в том Налоговом органе, к которому относится по местонахождению кассовый аппарат. Таким образом, если брать в пример Астану, при наличии нескольких кассовых аппаратов и их нахождение будет в разных районах города, то и регистрация будет в двух-трех разных налоговых комитетах.
Срок постановки на учет - 3 рабочих дня. Стоимость услуги-БЕСПЛАТНАЯ.
Как получить услугу в государственном органе
При постановке на учет ККМ с функцией фиксации и передачи данных услугополучатель представляет услугодателю по месту своего нахождения:
Результат оказания услуги
Выдача регистрационной карточки ККМ, установка фискального режима работы и пломбы ККМ с блоком фискальной памяти, проверка на соответствие модели ККМ, с моделями, внесенными в государственный реестр, выдача книги учета наличных денег и товарных чеков, заверенных личной подписью должностного лица органа государственных доходов и печатью, предусмотренной для их заверения, выдача разрешения на нарушение целостности пломбы ККМ, снятие с учета ККМ.
Ссылка на налоговые заявления http://kgd.gov.kz/ru/content/nalogovye-zayavleniya
Либо на нашей страничке
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604 "Об утверждении форм налоговых заявлений"
В соответствии со статьей 75 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые формы налоговых заявлений:
Ссылка на скачивание Налогового кодекса http://kgd.gov.kz/ru/content/nalogovyy-kodeks-rk
Оператор фискальных данных в РК является АО «Казахтелеком». http://www.oofd.kz/
Кто обязан применять ККМ с функцией передачи данных в онлайн режиме в 2017 году
В статье 645 Налогового кодекса определено, что с 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории РК отдельные виды деятельности, установленные Правительством РК, обязаны применять ККМ с функцией фиксации или передачи данных.
Постановление об утверждении перечня отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, в настоящее время находится на стадии согласования.
Предлагаем вам ознакомиться с Перечнем (согласно Постановлению № 1129) (официально опубликовано в Казахстанская правда 14 января 2016 года)
№п/п |
Виды деятельности |
1 |
2 |
1. |
Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием |
2. |
Оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем |
3. |
Розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением |
4. |
Розничная торговля аудио-и видеотехникой |
5. |
Розничная торговля электрическими бытовыми приборами |
6. |
Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями |
7. |
Предоставление услуг гостиницами |
8. |
Рестораны и услуги по доставке продуктов питания |
9. |
Деятельность по показу кинофильмов |
10. |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
Согласно Постановлению Правительства РК от 29 декабря 2012 года №1743, а также в соответствии со статьей 11 Закона РК «О платежах и переводах денег», с начала 2013 года утвержден перечень отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории РК индивидуальные предприниматели или юридические лица обязаны обеспечить установку POS-терминала, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек.
POS-терминал устанавливается на основании заключенного договора с обслуживающим банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций. Стоимость и условия установки POS-терминала для приема безналичных платежей, а также стоимость перевода денежных средств, в данном случае, оговариваются с обслуживающим банком и утверждаются договором.
Пакет документов необходимых для установки pos-терминала
Для юридических лиц:
Для индивидуальных предпринимателей:
С каждой сделки по карте будет удерживаться комиссия в размере:
В случае отсутствия платежей посредством банковских платежных карточек банк может расторгнуть договор об установке POS-терминала для приема безналичных платежей. Поэтому рекомендуется получить от банка письменное объяснение того, что терминал подлежит возврату в банк.
Установленный POS-терминал не подлежит регистрации в налоговых органах. Законодательством не установлено представление какой-либо налоговой отчетности при использовании терминала.
В связи с этим, налоговые органы осуществляют контроль на наличие POS-терминала, предназначенного для осуществления безналичных платежей, путем проведения налоговых проверок в соответствии с изменениями, внесенными в статью 627 Кодекса РК от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
При этом предусматривается, что обязанность по установке и применению POS-терминала, предназначенного для приема безналичных платежей, не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
В соответствии со статьей 161-2 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», предусматривается административная ответственность в случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица POS-терминала. За отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица POS – терминала, предназначенного для осуществления безналичных платежей, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
При повторном нарушении – штраф в размере от 80 до 150 МРП.
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ с разделов "Налоговое законодательство о ККМ" и "Административный кодекс РК"
В данном разделе указаны главы Налогового кодекса в которых есть упоминания о ККМ. Их нужно обязательно знать, т.к. постоянно что то дополняют и меняют в реквезитах ККМ.
Помнить:
1.Реквизиты которые должны быть указанны в чеке ККМ, в отчетах ККМ:
1) наименование налогоплательщика;
2) идентификационный номер;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
5) порядковый номер чека;
6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;
8) фискальный признак;
9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.
2.Сроки подачи заявлений: если закончились товарные чеки, книга учета наличных денег, то нужно в течение 3-х рабочих дней зарегистрировать новые товарные чеки и кассовую книгу, иначе будет ШТРАФ. Не обязательно ждать окончания всех строчек в кассовой книге, можно заменить заранее, просто те строки что были не заполнены их перечеркнуть Z.
Если кассовый аппарат находился на ремонте, то обязательно после ремонта в течение 15 календарных дней зарегистрировать его в НК.
3.Обязательно следить за своевременным заполнением кассовой книги и товарных чеков -каждый день.
4.Следить за наличием денежных средств согласно данным ККМ- каждый день.
5.Сроки хранения z-отчетов, кассовой ленты, возвратные акты-5 лет.
Налоговое законодательство о ККМ
Налоговый кодекс РК по состоянию на 11.05.2017г.
Глава 90. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
Статья 644. Основные понятия, используемые в настоящей главе
В настоящей главе используются следующие понятия:
В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 02.07.14 г. № 225-V (введено в действие с 1 июля 2014 г.) (см. стар. ред.)
1) контрольно-кассовые машины - электронные устройства с блоком фискальной памяти либо с функцией фиксации и (или) передачи данных, аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг;
2) государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - государственный реестр) - перечень моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных уполномоченным органом к использованию на территории Республики Казахстан;
3) регистрационная карточка контрольно-кассовой машины - учетный документ, подтверждающий факт регистрации (снятия с учета) в налоговом органе контрольно-кассовой машины;
4) центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - центр технического обслуживания) - хозяйствующий субъект, осуществляющий в соответствии с уставом (видом деятельности) деятельность по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.)
5) контрольный чек - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета;
Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
6) книга учета наличных денег - журнал учета ежесменного оборота наличных денег, товарных чеков, показаний фискальной памяти или накопителя фискальных данных контрольно-кассовой машины;
Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
7) терминал оплаты услуг - электронно-механическое устройство для приема наличных денег либо расчетов с использованием платежных карточек за оказанные услуги;
Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
8) пломба налогового органа - средство защиты от несанкционированного вскрытия корпуса контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 30.11.16 г. № 26-VI (введено в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.)
9) ответственное лицо налогоплательщика - налогоплательщик либо лицо, состоящее в трудовых отношениях с налогоплательщиком или действующее от его имени на основании доверенности, договора или ином законном основании, осуществляющее денежные расчеты с покупателем (клиентом) с применением контрольно-кассовой машины и отвечающее за ее работу;
Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
10) торговый автомат - электронно-механическое устройство, осуществляющее реализацию товаров посредством наличных денег либо расчетов с использованием платежных карточек в автоматическом режиме;
11) товарный чек - первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета, используемый в случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины или отсутствия электроэнергии;
12) книга товарных чеков - совокупность товарных чеков, объединенных в книгу;
13) фискальный признак - отличительный символ, отражаемый на контрольных чеках в качестве подтверждения работы контрольно-кассовой машины в фискальном режиме;
Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
14) фискальные данные - информация о денежных расчетах с фискальным признаком, фиксируемая в фискальной памяти контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти либо накопителе фискальных данных контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных и переданная в налоговые органы;
Статья дополнена подпунктом 14-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (введено в действие с 1 июля 2014 г.)
14-1) оператор фискальных данных - юридическое лицо, обеспечивающее передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования, определенное Правительством Республики Казахстан;
Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 03.12.15 г. № 432-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.)
15) фискальный отчет - отчет о показаниях фискальных данных за определенный период;
Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
16) фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о произведенных денежных расчетах на контрольно-кассовой машине с блоком фискальной памяти;
Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
17) фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой машины, обеспечивающий некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в блоке фискальной памяти либо накопителе фискальных данных с одновременной передачей сведений о денежных расчетах в налоговые органы посредством оператора фискальных данных;
Статья дополнена подпунктами 18 и 19 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)
18) денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;
19) накопитель фискальных данных - комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о произведенных денежных расчетах на контрольно-кассовой машине с функцией фиксации и передачи информации.
Статья 645. Общие положения
Действие пункта 1 статьи 645 было приостановлено до 1 января 2013 года в соответствии со статьей 10 Закона РК от 10.12.08 г. № 100-IV
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.); изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V (введено в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.12.13 г. № 152-V (введено в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.11.16 г. № 26-VI (введены в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.)
1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом.
Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:
1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов;
2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:с применением специального налогового режима на основе патента;
в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на территории открытых торговых рынков;
в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом;
4) Национального Банка Республики Казахстан.
Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных.
Часть четвертая введена в действие с 1 июля 2014 г.
При этом обязанность по применению таких контрольно-кассовых машин возникает у налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, с 1 июля 2015 года.
Правительство Республики Казахстан устанавливает перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.
При этом перечень видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, а также изменения и (или) дополнения в него вводятся в действие по истечении девяноста календарных дней после дня их первого официального опубликования.
Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
2. Местные исполнительные органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту нахождения отчет об использовании налогоплательщиками билетов в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, оснащаются контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр.
4. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:
Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;
В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;
3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.
Кодекс дополнен статьей 645-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (введено в действие с 1 июля 2014 г.)
Статья 645-1. Порядок приема, хранения и передачи в налоговые органы сведений о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг
Прием, хранение сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг, а также их передача в налоговые органы производятся оператором фискальных данных в порядке, установленном уполномоченным органом.
Статья 646. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введено в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 432-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.)
1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования контрольно-кассовой машины подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящим пунктом.
Контрольно-кассовые машины, являющиеся аппаратно-программными комплексами, которыми оснащены торговые автоматы и (или) терминалы оплаты услуг, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту использования каждого торгового автомата и (или) терминала оплаты услуг.
В налоговом органе по месту нахождения налогоплательщиков подлежат постановке на учет контрольно-кассовые машины:
используемые при осуществлении деятельности через автолавки, палатки;
являющиеся банковскими аппаратно-программными комплексами, в том числе банковскими аппаратно-программными комплексами, которыми оснащены терминалы оплаты услуг.
2. Налоговые органы не производят постановку на учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, на которых не распространяется требование по применению контрольно-кассовых машин в соответствии с пунктом 1 статьи 645 настоящего Кодекса.
В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
3. Постановка на учет контрольно-кассовых машин производится с присвоением регистрационного номера контрольно-кассовой машины и выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в течение трех рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины в налоговом органе.
В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
4. При постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти налогоплательщик представляет в налоговый орган:
1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;
2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима;
3) паспорт завода-изготовителя;
4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков.
Статья дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)
4-1. При постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган:
1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;
2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике;
3) паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;
4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книги учета наличных денег и товарных чеков;
5) копию договора, заключенного с оператором фискальных данных по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных о денежных расчетах в налоговые органы.
В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
5. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, и контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:
1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;
2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса;
3) руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели аппаратно-программного комплекса и обеспечивает доступ к нему.
В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
6. Должностное лицо налогового органа при постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе, за исключением аппаратно-программных комплексов и контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных:
1) проверяет соответствие сведений, указанных в налоговом заявлении, представленным документам;
2) сверяет заводской номер контрольно-кассовой машины, указанный на маркировочной табличке, с номером, указанным в паспорте завода-изготовителя;
3) проверяет правильность оформления книги учета наличных денег и книги товарных чеков;
Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
4) устанавливает фискальный режим работы контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
5) устанавливает пломбу налогового органа на корпус контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
См.: Письмо Департамента государственных доходов по городу Алматы от 28 июня 2016 года № 1-10.1-18/34205-Ж
6) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;
Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
7) заверяет книги учета наличных денег и товарных чеков личной подписью и печатью, предусмотренной для их заверения;
Пункт дополнен подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)
7-1) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;
Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
8) возвращает налогоплательщику:
контрольно-кассовую машину с блоком фискальной памяти с установленным фискальным режимом работы и пломбой налогового органа;
контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных;
заверенные книги учета наличных денег и товарных чеков;
паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины;
Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)
9) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.
Пункт 7 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 03.12.15 г. № 432-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.)
7. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся:
аппаратно-программным комплексом, - должностное лицо налогового органа осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1), 3), 6) и 7-1) пункта 6 настоящей статьи;
контрольно-кассовой машиной с функцией передачи данных, - должностное лицо налогового органа осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1), 3), 6), 7) и 7-1) пункта 6 настоящей статьи. *
8. Регистрационная карточка контрольно-кассовой машины выдается налогоплательщику при постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговых органах, хранится в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой машины и предъявляется по требованию налоговых органов.
В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)
9. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, акта снятия фискального отчета, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 647 изложена в редакции Закона РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введено в действие с 1 июля 2011 г.) (см. стар. ред.)
Обратите внимание на сроки исполнения!
Статья 647. Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины
1. При изменении сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения изменений обязан подать в налоговый орган по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины:
1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе с указанием измененных сведений;
2) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.
2. Замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины в случаях:
Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
1) утери (порчи) регистрационной карточки - в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи;
Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке, - в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи;
3) отсутствия идентификационного номера в регистрационной карточке - в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
В случае, предусмотренном настоящим подпунктом, налогоплательщиком к налоговому заявлению прилагается один из следующих документов:
1) нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера;
2) копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, - при условии предъявления его оригинала.
Копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, не прилагается к налоговому заявлению, представленному в налоговый орган для замены регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, в случае ее представления в такой налоговый орган для замены либо переоформления другого документа в целях внесения в него идентификационного номера в соответствии с настоящим Кодексом.
Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
3. Должностное лицо налогового органа в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления в налоговом органе оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины с измененными регистрационными данными.
4. При выдаче новой регистрационной карточки контрольно-кассовой машины ранее выданная налоговым органом регистрационная карточка контрольно-кассовой машины подлежит возврату в налоговый орган, за исключением случаев утери (порчи) указанной регистрационной карточки контрольно-кассовой машины налогоплательщиком.
Статья 648. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе
1. Снятие контрольно-кассовой машины с учета производится в случаях:
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
1) прекращения осуществления деятельности, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг;
2) изменения места использования контрольно-кассовой машины или места нахождения налогоплательщика, использующего контрольно-кассовую машину в торговом автомате или терминале оплаты услуг, если такое изменение требует регистрации контрольно-кассовой машины в другом налоговом органе;
3) невозможности дальнейшего применения в связи с технической неисправностью контрольно-кассовой машины;
4) исключения контрольно-кассовой машины из государственного реестра;
Пункт дополнен подпунктами 4-1 и 4-2 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)
4-1) замены технически исправной модели контрольно-кассовой машины на новую модель контрольно-кассовой машины;
4-2) кражи, утери контрольно-кассовой машины при наличии копии заявления о краже в органы внутренних дел и (или) копии объявления об утере, опубликованного в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и соответствующей административно-территориальной единицы по месту нахождения налогоплательщика;
5) в иных случаях, не противоречащих налоговому законодательству Республики Казахстан.
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
2. Для снятия контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе, за исключением аппаратно-программных комплексов и контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных, налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговым заявлением о снятии с учета контрольно-кассовой машины:
Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
1) контрольно-кассовую машину с блоком фискальной памяти с установленной пломбой налогового органа или контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных;
2) паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины;
3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков;
4) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.
3. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины, регистрационную карточку контрольно-кассовой машины и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора».
В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
4. Должностное лицо налогового органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе налогового заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины производит снятие с учета контрольно-кассовой машины, для чего:
1) снимает фискальный отчет;
2) проводит камеральный контроль и сопоставление данных книги учета наличных денег с показаниями фискального отчета и данными книги товарных чеков;
3) делает запись о закрытии книги учета наличных денег и книги товарных чеков;
Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введено в действие с 1 января 2010 г.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
3-1) производит снятие пломбы налогового органа с корпуса контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
4) возвращает налогоплательщику:
контрольно-кассовую машину;
книги учета наличных денег и товарных чеков;
паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины;
регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
5. При снятии с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных должностное лицо налогового органа снимает фискальный отчет и возвращает налогоплательщику регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
Обратите внимание на обязательные реквизиты чека
Статья 649. Снятие фискального отчета и требование к содержанию контрольного чека
1. Фискальные отчеты снимаются налоговыми органами в случаях:
1) проведения налоговых проверок;
2) замены блока фискальной памяти;
3) снятия с учета контрольно-кассовой машины;
4) осуществления ремонта контрольно-кассовой машины, требующего введение пароля доступа к фискальной памяти;
5) полного заполнения книги учета наличных денег;
6) утери (порчи) книги учета наличных денег.
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.)
2. Для снятия фискального отчета, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, в налоговый орган представляются контрольно-кассовая машина и следующие документы:
1) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков;
2) сменные отчеты с даты снятия последнего фискального отчета.
При снятии фискального отчета составляется акт снятия фискального отчета, данные которого подлежат вводу в информационную систему налоговых органов.
В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
3. Контрольный чек контрольно-кассовой машины, за исключением аппаратно-программных комплексов, должен содержать следующую информацию:
1) наименование налогоплательщика;
2) идентификационный номер;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
5) порядковый номер чека;
6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;
8) фискальный признак;
Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)
9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.
Контрольный чек аппаратно-программных комплексов (за исключением аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций) должен содержать информацию, указанную в подпунктах 1) - 9) настоящего пункта.
Форма и содержание контрольного чека аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливаются Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом.
Контрольный чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно должен содержать информацию о сумме продаж и о сумме покупок.
4. Контрольный чек может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.
Обратите внимание на правила заполнения документов и сроки их заполнения, и при ремонте аппарата срок поставки на учет!
Статья 650. Эксплуатация контрольно-кассовых машин
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
1. Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины:
Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)
1) осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины;
2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек;
Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)
2-1) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;
3) заполняет книгу учета наличных денег;
4) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины.
Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, должны храниться налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения.
Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.
2. Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег.
3
Вся информация предоставленная на сайте написана со слов главных бухгалтеров работающих в крупных организациях РК. На сайте нет информации с бухгалтерских обучающих книг, книг по обучению 1сБухгалтерия, весь текст написан собственноручно. Все статьи по налоговому законодательству, взяты с официальных сайтов РК.