Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Республика Казахстана,

010000, г.Астана, ул. Рыскулбекова 2/1

 

tehno_lux.astana@mail.ru

Сотовый телефон +77014932331

 

Объявление от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане

 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
Реклама от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!  

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане
 

asia.kz/create/shop/  
 
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы  

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам
 

westlan.kz  
 
Главная » Законодательство РК »

Законодательство РК по кассовой дисциплине

Кассовая дисциплина

Постановка на учет кассового аппарата

      Чтобы зарегистрировать кассовый аппарат в Налоговом органе, нужно подготовить ряд необходимых документов и конечно же приобрести нужный кассовый аппарат. Регистрация кассовых аппаратов осуществляется в том Налоговом органе, к которому относится по местонахождению кассовый аппарат. Таким образом, если брать в пример Астану, при наличии нескольких кассовых аппаратов и их нахождение будет в разных районах города, то и регистрация будет в двух-трех разных налоговых комитетах.

Срок постановки на учет - 3 рабочих дня. Стоимость услуги-БЕСПЛАТНАЯ.

Как получить услугу в государственном органе 

  1. Налоговое заявление  – для постановки, снятия с учета ККМ, внесения изменений в регистрационные данные ККМ, замены (восстановления) книг учета наличных денег и (или) товарных чеков,  получения разрешения на нарушение целостности пломбы ККМ.
  2.  ККМ, содержащую сведения о налогоплательщике – для постановки и снятия с учета ККМ, замены (восстановления) книг учета наличных денег и (или) товарных чеков, для установки пломбы после устранения технической неисправности.
  3.  Паспорт завода-изготовителя ККМ – для постановки на учет,  снятия с учета ККМ (за исключением ККМ, являющихся компьютерными системами),  замены (восстановления) книг учета наличных денег и (или) товарных чеков;
  4.  Книги учета наличных денег и товарных чеков, пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью услугополучателя        – для постановки на учет, снятия с учета ККМ (за исключением ККМ, являющихся компьютерными системами), замены (восстановления) книг учета наличных денег и (или) товарных чеков.
  5. Регистрационная карточка ККМ (при зарегистрированном аппарате)– для внесения изменений в регистрационные данные ККМ, замены (восстановления) книг учета наличных денег и (или) товарных чеков, снятия с учета ККМ;
  6. ККМ с установленной пломбой органа государственных доходов (при зарегистрированном аппарате)– для замены (восстановления) книг учета наличных денег и (или) товарных чеков, для снятия с учета ККМ;
  7. Заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности (при зарегистрированном аппарате) – для получения разрешения на нарушение целостности пломбы ККМ (в случае технической неисправности ККМ).
  8. Копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера (ИИН/БИН) у услугополучателя (нотариально засвидетельствованная, в случае непредставления оригинала для сверки) – для замены регистрационной карточки ККМ в случае отсутствия в ней идентификационного номера услугополучателя.
  9. Краткое описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы;
  10. руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» модели компьютерной системы с обеспечением доступа к нему.

         При постановке на учет ККМ с функцией фиксации и передачи данных услугополучатель представляет услугодателю  по месту своего нахождения:   

  1. Копию договора, заключенного с оператором фискальных данных по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных о денежных расчетах в органы государственных доходов.

Результат оказания услуги

Выдача регистрационной карточки ККМ, установка фискального режима работы и пломбы ККМ с блоком фискальной памяти, проверка на соответствие модели ККМ, с моделями, внесенными в государственный реестр, выдача книги учета наличных денег и товарных чеков, заверенных личной подписью должностного лица органа государственных доходов и печатью, предусмотренной для их заверения, выдача разрешения на нарушение целостности пломбы ККМ, снятие с учета ККМ.

Ссылка на налоговые заявления http://kgd.gov.kz/ru/content/nalogovye-zayavleniya

Либо на нашей страничке

Приложение 21

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604 "Об утверждении форм налоговых заявлений"

В соответствии со статьей 75 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые формы налоговых заявлений:

 

Ссылка на скачивание Налогового кодекса http://kgd.gov.kz/ru/content/nalogovyy-kodeks-rk

Оператор фискальных данных в РК является АО «Казахтелеком». http://www.oofd.kz/

Кто обязан применять ККМ с функцией передачи данных в онлайн режиме в 2017 году

В статье 645 Налогового кодекса определено, что с 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории РК отдельные виды деятельности, установленные Правительством РК, обязаны применять ККМ с функцией фиксации или передачи данных.

Постановление об утверждении перечня отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, в настоящее время находится на стадии согласования.

Предлагаем вам ознакомиться с Перечнем (согласно Постановлению № 1129)  (официально опубликовано в Казахстанская правда 14 января 2016 года)

 

№п/п

Виды деятельности

1

2

1.

Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием

2.

Оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем

3.

Розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением

4.

Розничная торговля аудио-и видеотехникой

5.

Розничная торговля электрическими бытовыми приборами

6.

Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями

7.

Предоставление услуг гостиницами

8.

Рестораны и услуги по доставке продуктов питания

9.

Деятельность по показу кинофильмов

10.

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Согласно Постановлению Правительства  РК от 29 декабря 2012 года №1743, а также в соответствии со статьей 11 Закона РК «О платежах и переводах денег», с начала 2013 года утвержден перечень  отдельных видов деятельности,  при осуществлении которых  на территории РК индивидуальные предприниматели или юридические лица обязаны обеспечить установку POS-терминала, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек.

Перечень видов деятельности

  1. Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание
  2. Оптовая и розничная торговля
  3. Ремонт компьютеров и бытовых товаров
  4. Предоставление услуг гостиницами
  5. Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков
  6. Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт
  7. Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов
  8. Деятельность туроператоров, турагентов и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
  9. Деятельность в области страхования
  10. Деятельность в области здравоохранения
  11. Деятельность в области образования
  12. Деятельность по распространению кинофильмов, видео и телевизионных программ, показ кинофильмов
  13. Деятельность фитнес, спортивных клубов, дискотек
  14. Деятельность по организации азартных игр и заключения пари
  15. Деятельность частных охранных служб
  16. Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита; консультации по налогообложению
  17. Деятельность в области права
  18. Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду

Как установить POS - терминал ?

POS-терминал устанавливается на основании заключенного договора с обслуживающим банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций. Стоимость и условия установки POS-терминала для приема безналичных платежей, а также стоимость перевода денежных средств, в данном случае, оговариваются с обслуживающим банком и утверждаются договором.

Пакет  документов необходимых для установки pos-терминала

Для юридических лиц:

  • нотариально удостоверенная копия Устава с отметкой органа юстиции о регистрации;
  • БИН;
  • свидетельство  государственной перерегистрации юридического лица;
  • копии документов (приказы, протокол собрания учредителей и т.п.), подтверждающих полномочия лиц, указанных в документе с образцами подписей и оттиска печати;
  • документ, удостоверяющий личность и БИН руководителя;
  • нотариально удостоверенный документ с образцами подписей и оттиска печати (при наличии печати у ИП);
  • реквизиты банковского счета;
  • копия договора аренды/купли-продажи помещения.

 Для индивидуальных предпринимателей:

  • копия патента либо копия свидетельства о государственной регистрации;
  • документ, удостоверяющий личность и БИН руководителя;
  • нотариально удостоверенный документ с образцами подписей и оттиска печати (при наличии печати у ИП);
  • реквизиты банковского счета;
  • копия договора аренды/купли-продажи помещения.

 С каждой сделки по карте будет удерживаться комиссия в размере:               

  • по карточкам, с обслуживающим банком -1,0% от суммы платежа;
  • по карточкам, выпущенным другими банками – 2,8% от суммы платежа.

В случае отсутствия платежей посредством банковских платежных карточек банк может расторгнуть договор об установке POS-терминала для приема безналичных платежей. Поэтому рекомендуется получить от банка письменное объяснение того, что терминал подлежит возврату в банк.

Установленный POS-терминал не подлежит регистрации в налоговых органах. Законодательством не установлено представление какой-либо налоговой отчетности при использовании терминала.  

В связи с этим, налоговые органы осуществляют контроль на наличие POS-терминала, предназначенного для осуществления безналичных платежей, путем проведения налоговых проверок в соответствии с изменениями, внесенными в статью 627 Кодекса РК от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

При этом предусматривается, что обязанность по установке и применению POS-терминала, предназначенного для приема безналичных платежей, не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • осуществляющих оптовую и розничную торговлю сельскохозяйственной продукции собственного производства, продукции аквакультуры (рыболовства) собственного производства;
  • осуществляющих деятельность через выносные прилавки, автолавки, палатки, киоски, контейнеры и на территории торговых рынков;
  •  находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

Если POS - терминал не установлен...

В соответствии со статьей 161-2 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», предусматривается административная ответственность в случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица POS-терминала. За отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица POS – терминала, предназначенного для осуществления безналичных платежей, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • на индивидуальных предпринимателей - в размере 40 МРП;
  • на юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства - в размере 80 МРП;
  • на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства - в размере 150  МРП.

При повторном нарушении – штраф в размере от 80 до 150 МРП.

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ с разделов "Налоговое законодательство о ККМ" и "Административный кодекс РК"

В данном разделе указаны главы Налогового кодекса в которых есть упоминания о ККМ. Их нужно обязательно знать, т.к. постоянно что то дополняют и меняют в реквезитах ККМ.

Помнить:

1.Реквизиты которые должны быть указанны в чеке ККМ, в отчетах ККМ:

1) наименование налогоплательщика;

2) идентификационный номер;

3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

5) порядковый номер чека;

6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;

8) фискальный признак;

9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

2.Сроки подачи заявлений: если закончились товарные чеки, книга учета наличных денег, то нужно в течение 3-х рабочих дней зарегистрировать новые товарные чеки и кассовую книгу, иначе будет ШТРАФ. Не обязательно ждать окончания всех строчек в кассовой книге, можно заменить заранее, просто те строки что были не заполнены их перечеркнуть Z.

Если кассовый аппарат находился на ремонте, то обязательно после ремонта в течение 15 календарных дней зарегистрировать его в НК.

3.Обязательно следить за своевременным заполнением кассовой книги и товарных чеков -каждый день.

4.Следить за наличием денежных средств согласно данным ККМ- каждый день.

5.Сроки хранения z-отчетов, кассовой ленты, возвратные акты-5 лет.

 

Налоговое законодательство о ККМ

Налоговый кодекс РК по состоянию на 11.05.2017г.

Глава 90. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

 Статья 644. Основные понятия, используемые в настоящей главе

В настоящей главе используются следующие понятия:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 02.07.14 г. № 225-V (введено в действие с 1 июля 2014 г.) (см. стар. ред.)

1) контрольно-кассовые машины - электронные устройства с блоком фискальной памяти либо с функцией фиксации и (или) передачи данных, аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг;

2) государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - государственный реестр) - перечень моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных уполномоченным органом к использованию на территории Республики Казахстан;

3) регистрационная карточка контрольно-кассовой машины - учетный документ, подтверждающий факт регистрации (снятия с учета) в налоговом органе контрольно-кассовой машины;

4) центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - центр технического обслуживания) - хозяйствующий субъект, осуществляющий в соответствии с уставом (видом деятельности) деятельность по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;

В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.)

5) контрольный чек - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета;

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

6) книга учета наличных денег - журнал учета ежесменного оборота наличных денег, товарных чеков, показаний фискальной памяти или накопителя фискальных данных контрольно-кассовой машины;

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

7) терминал оплаты услуг - электронно-механическое устройство для приема наличных денег либо расчетов с использованием платежных карточек за оказанные услуги;

Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

8) пломба налогового органа - средство защиты от несанкционированного вскрытия корпуса контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 30.11.16 г. № 26-VI (введено в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.)

9) ответственное лицо налогоплательщика - налогоплательщик либо лицо, состоящее в трудовых отношениях с налогоплательщиком или действующее от его имени на основании доверенности, договора или ином законном основании, осуществляющее денежные расчеты с покупателем (клиентом) с применением контрольно-кассовой машины и отвечающее за ее работу;

Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

10) торговый автомат - электронно-механическое устройство, осуществляющее реализацию товаров посредством наличных денег либо расчетов с использованием платежных карточек в автоматическом режиме;

11) товарный чек - первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета, используемый в случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины или отсутствия электроэнергии;

12) книга товарных чеков - совокупность товарных чеков, объединенных в книгу;

13) фискальный признак - отличительный символ, отражаемый на контрольных чеках в качестве подтверждения работы контрольно-кассовой машины в фискальном режиме;

Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

14) фискальные данные - информация о денежных расчетах с фискальным признаком, фиксируемая в фискальной памяти контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти либо накопителе фискальных данных контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных и переданная в налоговые органы;

Статья дополнена подпунктом 14-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (введено в действие с 1 июля 2014 г.)

14-1) оператор фискальных данных - юридическое лицо, обеспечивающее передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования, определенное Правительством Республики Казахстан;

Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 03.12.15 г. № 432-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.)

15) фискальный отчет - отчет о показаниях фискальных данных за определенный период;

Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

16) фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о произведенных денежных расчетах на контрольно-кассовой машине с блоком фискальной памяти;

Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

17) фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой машины, обеспечивающий некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в блоке фискальной памяти либо накопителе фискальных данных с одновременной передачей сведений о денежных расчетах в налоговые органы посредством оператора фискальных данных;

Статья дополнена подпунктами 18 и 19 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

18) денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;

19) накопитель фискальных данных - комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о произведенных денежных расчетах на контрольно-кассовой машине с функцией фиксации и передачи информации.

 

Статья 645. Общие положения

Действие пункта 1 статьи 645 было приостановлено до 1 января 2013 года в соответствии со статьей 10 Закона РК от 10.12.08 г. № 100-IV

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.); изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V (введено в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.12.13 г. № 152-V (введено в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.11.16 г. № 26-VI (введены в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.)

1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом.

 

Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:

1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов;

2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:с применением специального налогового режима на основе патента;

в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на территории открытых торговых рынков;

в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом;

4) Национального Банка Республики Казахстан.

Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Часть четвертая введена в действие с 1 июля 2014 г.

При этом обязанность по применению таких контрольно-кассовых машин возникает у налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, с 1 июля 2015 года.

Правительство Республики Казахстан устанавливает перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

При этом перечень видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, а также изменения и (или) дополнения в него вводятся в действие по истечении девяноста календарных дней после дня их первого официального опубликования.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

2. Местные исполнительные органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту нахождения отчет об использовании налогоплательщиками билетов в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте по форме, утвержденной уполномоченным органом.

3. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, оснащаются контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр.

4. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.

 

Кодекс дополнен статьей 645-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (введено в действие с 1 июля 2014 г.)

Статья 645-1. Порядок приема, хранения и передачи в налоговые органы сведений о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг

Прием, хранение сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг, а также их передача в налоговые органы производятся оператором фискальных данных в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

Статья 646. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введено в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 432-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.)

1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования контрольно-кассовой машины подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящим пунктом.

Контрольно-кассовые машины, являющиеся аппаратно-программными комплексами, которыми оснащены торговые автоматы и (или) терминалы оплаты услуг, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту использования каждого торгового автомата и (или) терминала оплаты услуг.

В налоговом органе по месту нахождения налогоплательщиков подлежат постановке на учет контрольно-кассовые машины:

используемые при осуществлении деятельности через автолавки, палатки;

являющиеся банковскими аппаратно-программными комплексами, в том числе банковскими аппаратно-программными комплексами, которыми оснащены терминалы оплаты услуг.

2. Налоговые органы не производят постановку на учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, на которых не распространяется требование по применению контрольно-кассовых машин в соответствии с пунктом 1 статьи 645 настоящего Кодекса.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

3. Постановка на учет контрольно-кассовых машин производится с присвоением регистрационного номера контрольно-кассовой машины и выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в течение трех рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины в налоговом органе.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

4. При постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти налогоплательщик представляет в налоговый орган:

1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима;

3) паспорт завода-изготовителя;

4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков.

Статья дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

4-1. При постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган:

1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике;

3) паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;

4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книги учета наличных денег и товарных чеков;

5) копию договора, заключенного с оператором фискальных данных по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных о денежных расчетах в налоговые органы.

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

5. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, и контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса;

3) руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели аппаратно-программного комплекса и обеспечивает доступ к нему.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

6. Должностное лицо налогового органа при постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе, за исключением аппаратно-программных комплексов и контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных:

1) проверяет соответствие сведений, указанных в налоговом заявлении, представленным документам;

2) сверяет заводской номер контрольно-кассовой машины, указанный на маркировочной табличке, с номером, указанным в паспорте завода-изготовителя;

3) проверяет правильность оформления книги учета наличных денег и книги товарных чеков;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

4) устанавливает фискальный режим работы контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

5) устанавливает пломбу налогового органа на корпус контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

См.: Письмо Департамента государственных доходов по городу Алматы от 28 июня 2016 года № 1-10.1-18/34205-Ж

6) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

7) заверяет книги учета наличных денег и товарных чеков личной подписью и печатью, предусмотренной для их заверения;

Пункт дополнен подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

7-1) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;

Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

8) возвращает налогоплательщику:

контрольно-кассовую машину с блоком фискальной памяти с установленным фискальным режимом работы и пломбой налогового органа;

контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных;

заверенные книги учета наличных денег и товарных чеков;

паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины;

Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

9) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.

Пункт 7 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 03.12.15 г. № 432-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) (см. стар. ред.)

7. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся:

аппаратно-программным комплексом, - должностное лицо налогового органа осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1), 3), 6) и 7-1) пункта 6 настоящей статьи;

контрольно-кассовой машиной с функцией передачи данных, - должностное лицо налогового органа осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1), 3), 6), 7) и 7-1) пункта 6 настоящей статьи. *

8. Регистрационная карточка контрольно-кассовой машины выдается налогоплательщику при постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговых органах, хранится в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой машины и предъявляется по требованию налоговых органов.

В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

9. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, акта снятия фискального отчета, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом.

 

 

Статья 647 изложена в редакции Закона РК от 21.07.11 г. № 467-IV  (введено в действие с 1 июля 2011 г.) (см. стар. ред.)

Обратите внимание на сроки исполнения!

Статья 647. Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины

1. При изменении сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения изменений обязан подать в налоговый орган по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины:

1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе с указанием измененных сведений;

2) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.

2. Замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины в случаях:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

1) утери (порчи) регистрационной карточки - в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке, - в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи;

3) отсутствия идентификационного номера в регистрационной карточке - в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

В случае, предусмотренном настоящим подпунктом, налогоплательщиком к налоговому заявлению прилагается один из следующих документов:

1) нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера;

2) копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, - при условии предъявления его оригинала.

Копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, не прилагается к налоговому заявлению, представленному в налоговый орган для замены регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, в случае ее представления в такой налоговый орган для замены либо переоформления другого документа в целях внесения в него идентификационного номера в соответствии с настоящим Кодексом.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

3. Должностное лицо налогового органа в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления в налоговом органе оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины с измененными регистрационными данными.

4. При выдаче новой регистрационной карточки контрольно-кассовой машины ранее выданная налоговым органом регистрационная карточка контрольно-кассовой машины подлежит возврату в налоговый орган, за исключением случаев утери (порчи) указанной регистрационной карточки контрольно-кассовой машины налогоплательщиком.

 

Статья 648. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе

1. Снятие контрольно-кассовой машины с учета производится в случаях:

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

1) прекращения осуществления деятельности, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг;

2) изменения места использования контрольно-кассовой машины или места нахождения налогоплательщика, использующего контрольно-кассовую машину в торговом автомате или терминале оплаты услуг, если такое изменение требует регистрации контрольно-кассовой машины в другом налоговом органе;

3) невозможности дальнейшего применения в связи с технической неисправностью контрольно-кассовой машины;

4) исключения контрольно-кассовой машины из государственного реестра;

Пункт дополнен подпунктами 4-1 и 4-2 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

4-1) замены технически исправной модели контрольно-кассовой машины на новую модель контрольно-кассовой машины;

4-2) кражи, утери контрольно-кассовой машины при наличии копии заявления о краже в органы внутренних дел и (или) копии объявления об утере, опубликованного в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и соответствующей административно-территориальной единицы по месту нахождения налогоплательщика;

5) в иных случаях, не противоречащих налоговому законодательству Республики Казахстан.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

2. Для снятия контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе, за исключением аппаратно-программных комплексов и контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных, налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговым заявлением о снятии с учета контрольно-кассовой машины:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

1) контрольно-кассовую машину с блоком фискальной памяти с установленной пломбой налогового органа или контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных;

2) паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины;

3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков;

4) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.

3. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины, регистрационную карточку контрольно-кассовой машины и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора».

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

4. Должностное лицо налогового органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе налогового заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины производит снятие с учета контрольно-кассовой машины, для чего:

1) снимает фискальный отчет;

2) проводит камеральный контроль и сопоставление данных книги учета наличных денег с показаниями фискального отчета и данными книги товарных чеков;

3) делает запись о закрытии книги учета наличных денег и книги товарных чеков;

Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введено в действие с 1 января 2010 г.); изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

3-1) производит снятие пломбы налогового органа с корпуса контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

4) возвращает налогоплательщику:

контрольно-кассовую машину;

книги учета наличных денег и товарных чеков;

паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины;

регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

5. При снятии с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, контрольно-кассовой машины с функцией передачи данных должностное лицо налогового органа снимает фискальный отчет и возвращает налогоплательщику регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.

 

Обратите внимание на обязательные реквизиты чека

Статья 649. Снятие фискального отчета и требование к содержанию контрольного чека

1. Фискальные отчеты снимаются налоговыми органами в случаях:

1) проведения налоговых проверок;

2) замены блока фискальной памяти;

3) снятия с учета контрольно-кассовой машины;

4) осуществления ремонта контрольно-кассовой машины, требующего введение пароля доступа к фискальной памяти;

5) полного заполнения книги учета наличных денег;

6) утери (порчи) книги учета наличных денег.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.)

2. Для снятия фискального отчета, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, в налоговый орган представляются контрольно-кассовая машина и следующие документы:

1) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков;

2) сменные отчеты с даты снятия последнего фискального отчета.

При снятии фискального отчета составляется акт снятия фискального отчета, данные которого подлежат вводу в информационную систему налоговых органов.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

3. Контрольный чек контрольно-кассовой машины, за исключением аппаратно-программных комплексов, должен содержать следующую информацию:

1) наименование налогоплательщика;

2) идентификационный номер;

3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

5) порядковый номер чека;

6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;

8) фискальный признак;

Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Контрольный чек аппаратно-программных комплексов (за исключением аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций) должен содержать информацию, указанную в подпунктах 1) - 9) настоящего пункта.

Форма и содержание контрольного чека аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливаются Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом.

Контрольный чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно должен содержать информацию о сумме продаж и о сумме покупок.

4. Контрольный чек может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.

 

Обратите внимание на правила заполнения документов и сроки их заполнения, и при ремонте аппарата срок поставки на учет!

Статья 650. Эксплуатация контрольно-кассовых машин

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

1. Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.) (см. стар. ред.)

1) осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины;

2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек;

Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

2-1) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;

3) заполняет книгу учета наличных денег;

4) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины.

Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, должны храниться налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения.

Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

2. Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег.

3

 
 

       Сайт в разработке!

Вся информация предоставленная на сайте написана со слов главных бухгалтеров работающих в крупных организациях РК. На сайте нет информации с бухгалтерских обучающих книг, книг по обучению 1сБухгалтерия, весь текст написан собственноручно. Все статьи по налоговому законодательству, взяты с официальных сайтов РК. 

Пожаловаться на сайт